Страхование в России проходит этап становления, когда отсутствие опыта приводит к многочисленным проблемам. Ранее страховая сфера являлась государственной монополией, переход на свободные рельсы принес спорные ситуации. Со временем страховое дело примет цивилизованную и открытую форму, заслужит доверие у своих клиентов.
Низкий уровень потребительского спроса на страхование. К услугам страхования прибегают в принудительном порядке, как в случае с обязательным ОСАГО или при оформлении ипотеки. Страхователи не доверяют компаниям и считают, что сложно получить компенсацию при наступлении страхового случая.
Отсутствие конкурентного рынка. Конкуренция между СК позволит клиентам выбрать оптимальные программы и получить максимально выгодные условия. На практике часто гражданам навязывают конкретную компанию и отказывают в праве выбора. Например, заключение ипотечного договора требует страхования жизни в указанной банком компании, что по сути неверно.
Непрозрачность страховых услуг. Отсутствие понимания действий и основ страхования порождает недоверие населения. Не хочется доверять СК, если большинство сведений о деятельности засекречено и недоступно потребителю.
Отсутствие требований по качеству услуг. Повышение стандартов обслуживания клиентов автоматически повысит рейтинг всего страхового рынка и успешных его представителей, в частности. Умение качественно обслужить клиента, предложить действительно оптимальный вариант, заинтересовать в страховом продукте — для нас это скорее мечта, чем реальность сегодняшнего дня.
Использование мошеннических схем. Наряду с добросовестными компаниями на страховом рынке нередко встречаются мошенники. Регулярно СМИ сотрясают скандалы, связанные со страхованием.
Чтобы граждане поверили в необходимость страховых услуг, в первую очередь необходимо поднять народный рейтинг СК и сделать их деятельность открытой и понятной населению.