Развитие страхования на автомобильном рынке находится под пристальным вниманием правительства. Сомнение в том, что зарубежные СК потеснят отечественных игроков после вступления страны в ВТО, остались без подтверждения.
Зарубежные страховые компании имеют некоторые ограничения по сравнению с отечественными страховщиками. Чтобы поглотить наши СК или предложить более выгодные условия, зарубежным игрокам требуется особое разрешение. Именно вступление страны в ВТО может помочь им поглотить наши внутренние СК. Минфин разработал и выпустил методики по защите внутренних компаний, предоставил им дорожную карту с наибольшими преференциями и льготами.
Не все сферы и программы работают одинаково хорошо. Если сравнивать ОСАГО и медстрахование, то последнее требует глобальной доработки. Увеличение тарифов планируется и внутренними компаниями, когда в стоимость полиса будет внесена позиция об оказании медицинской помощи пострадавшим в ДТП.
Отчисления МЧС, медикам и смежным направлениям (например, санитарной авиации) однозначно приведут к росту цены полиса. Но даже такое повышение считается разумным по сравнению с возможными требованиями зарубежных коллег наших СК.