Интересные моменты в новой редакции закона об ОСАГО

Если говорить кратко — по новым правилам владельцам положен ремонт пострадавших авто вместо денежной компенсации, как было раньше. Для граждан, заключивших страховой полис ОСАГО после 27 апреля, будут работать новые правила. Деньги теперь можно получить в исключительных ситуациях, в стандартных случаях пострадавшие машины будут ремонтировать.
Интересные моменты в новой редакции закона об ОСАГО

Выбор места ремонта автомобиля

Страховщики заключают договора с лицензированными СТО, на которых будет осуществляться ремонт по страховке. Водитель сам выбирает сервис, не дальше 50 км от места регистрации водителя или того района, где произошла авария. Реестр возможных станций предоставляет водителю страховщик.

По мнению авторитетного юриста компании «Эксперт» Константина Швеца, этот пункт правил ориентирован на интересы СК, поскольку может вызвать неудобства у водителей. Это первое ограничение, когда гражданин вынужден ремонтироваться в тех СТО, на которые ему укажет страховщик. Например, в некоторых районах на расстоянии в 50 км нет вообще никаких ремонтных мастерских, минимальные расстояния в Сибири начинаются со 100 км.

Да, действительно, граждане могут ремонтироваться в иных СТО, но на это потребуется получить особое разрешение страховой компании. Как на практике это будет выглядеть, пока не ясно.

Гарантия качества ремонта

По новым правилам, ремонт будет осуществляться новыми запчастями и комплектующими, имеющими соответствующие гарантийные талоны и сертификаты соответствия. Износ пострадавшего авто учитываться не должно. На ремонт дается 30 дней, за день просрочки в пользу владельца СК выплачивает 0,5% от суммы компенсации. При несогласии с качеством выполненного ремонта, страхователь может заявить претензию в адрес СК.

Предусмотренная гарантия составляет полгода на внутренние работы и год на кузов и лакокраску. В течение этого срока выявленные недочеты должны быть заменены страховщиком бесплатно. Чтобы заключить договор на сотрудничество, СТО должны пройти строгий отбор и поэтому ремонт должен соответствовать принятому качеству. СК довольны тем, что снизится мошенничество с несуществующими ДТП.

Цены на ремонт

Мастер кузовного ремонта компании «Вианор» Юрий Сигов уверяет, что замена изношенных деталей на новые понравится всем владельцам. В правилах указано, что машины до двух лет после выпуска будут ремонтироваться только в центрах дилеров. Если таких центров нет и хозяин отказывается от предложенной услуги в других СТО, то ему обязаны выдать деньги.

Проблемой становятся страховые цены на запчасти, которые реально занижены. Выход нашли такой: если руководство СТО не может приобрести нужную деталь по расценкам РСА, то пишется заключение. Владелец обращается в свою СК и решается вопрос о выплате компенсации в связи с невозможностью ремонта.

Владелец достаточно нового и дорогого автомобиля оказывается в худшем положении, чем человек, у которого машина дешевле и износ больше, а запчасти дешевле. Если на ремонт нужно больше максимальной компенсации (400 тыс. рублей) или машина не подлежит восстановлению, то владельцу будет выдана сумма по полису ОСАГО. О деньгах можно поднимать вопрос, если в аварии участвовали три и более авто, есть пострадавшие или инвалиды 1 и 2 группы.

Если водитель не согласен с представленной ему калькуляцией ремонта, то потребуется обратиться к независимым экспертам. Скорее всего, суды все равно будут проходить по качеству, срокам и размеру возмещения. У СК было желание убрать из цепочки автоюристов, чтобы автомобилисты остались без поддержки, но им это не удастся сделать.

Добавить комментарий

Телефон: +7(812)971-71-21
Адрес: СПб, ул. Громова, 4, оф. 141
e-mail: osagogo@yandex.ru

Яндекс.Метрика

© 2006-2023 ООО «ЭкспрессПолис»
Все виды страхования
для физических и юридических лиц
Web-сайт носит исключительно информационный характер и не является публичной офертой, определяемой положениями ст.437 ГК РФ.